Инструкция по сборке лампы T-20NR
Для сборки лампы нам потребуются :
Плата T20-NR-28P (артикул 05403)
Плата M2&T20 SIDE 4P (артикул 05405)
Светодиоды 5450 RED (красные) 28 штук (артикул 50450)
Р...
Инструкция по сборке лампы T-20NR
Для сборки лампы нам потребуются :
- Плата T20-NR-28P (артикул 05403)
- Плата M2&T20 SIDE 4P (артикул 05405)
- Светодиоды 5450 RED (красные) 28 штук (артикул 50450)
- Резисторы 220 ом (артикул 60004), 1 Ком (артикул 60020), 2.2 Ком (артикул 60025)
- SMD диод SK24 3 штуки ( артикул 61101)
- Регулятор тока AMC7 (артикул 63010)
- Скрепки концелярские 2 штуки
Также потребуется паяльник с регулировкой температуры, пинцет, припой толщиной 0.5, 0.8 мм и желательно с флюсом внутри. Припой должен быть качественным и желательно иностранного производства в больших катушках. Всяческие припои в непонятных коробочках, пакетиках итд. являются подделками, приводящими к непропаям, которые могут стать причиной отказа лампы, поэтому на припое не экономим.
Берём плату M2&T20 SIDE 4P и залуживаем по одной контактной площадке для каждого светодиода как показано на рисунке
Затем лудим верхние и нижние соединительные площадки
После этого лудим контактные площадки верхней части лампы, залуживая при этом маленькие контакты, большие не трогаем пока. Если залудим один большой контакт, то потом будет трудно запаять светодиод.
Затем лудим соединительные контакты основания лампы. Капли припоя не должны быть слишком большими, или слишком маленькими. В первом случае боковинка лампы не станет на своё место – ей будет мешать припой, а во втором случае будет тяжело припаять её к основанию из-за малого количества припоя.
Должно получиться примерно так:
Затем берём плату M2&T20 и припаиваем светодиоды. Паяльником разогреваем каплю припоя и пинцетом ставим светодиод в разогретую каплю, одновременно касаясь паяльником вывода светодиода. Паяя светодиоды необходимо следить за соблюдением полярности, для этого на светодиодах 5450 сделан скос на одной из сторон. Он обозначает что эта сторона является «минусом» и её необходимо совместить с соответствующей стороной на плате.
Внимательно следите за этим, перепаять светодиод без спецприспособлений тяжело.
Должно получится так. Старайтесь паять светодиоды как можно ровнее, чтобы лампа смотрелась красиво. и не перегревайте их. Из-за этого они быстро выходят из строя.
После этого,
проверив ещё раз правильность установки светодиодов , необходимо припаять остальные контактные площадки. Для этого необходимо паяльником разогреть контактную площадку и вывод светодиода и подать припой, наблюдая за тем, чтобы он равномерно покрыл и вывод и площадку. Припой на месте пайки должен блестеть и иметь вид капли. Рваные края припоя и тусклый серый цвет указывают на плохое качество припоя или недостаточную чистоту или температуру паяемых деталей. Делайте так, как показано на рисунке.
Это раз.
Это два.
После этого переверните плату и большим количеством припоя соедините контакты с надписью JUMP. Для этого нагрейте сразу оба контакта и подавайте припой, пока он не перекроет оба контакта.
ВНИМАНИЕ! Если вы сначала запаяете перемычки, то вам будет неудобно паять светодиоды, помните об этом.
Должно получиться так. Будьте внимательны.
Затем разламываем плату на сегменты по фрезерованным линиям.
Получаются такие маленькие платы.
Откладываем пока эти платки и берём плату T20-NR и паяем светодиоды на верхнюю часть лампы, так же как в предыдущем случае.
Затем необходимо припаять стабилизатор тока AMC7 и два резистора: один на 1 килоОм и один на 2.2 килоОма. Безразлично, куда какой резистор паять. Пайка стабилизатора и резисторов не отличается от пайки светодиодов, лудим одну контактную площадку, разогреваем её и ставим деталь на место, проконтролировав правильность пайки. После этого аккуратно запаиваем остальные выводы. Так как расстояние между выводами у стабилизатора меньше, чем у диодов, то при его пайке необходимо быть предельно аккуратным и не допускать замыкания выводов припоем. Если же замыкание случилось, то очищаем паяльник от излишек припоя, и резко проводим им между замкнутых выводов стабилизатора, предварительно расплавив припой в месте замыкания. После запаивания всех выводов стабилизатора, необходимо припаять теплоотводящий контакт. Для этого необходимо нагреть ёго и соответствующий участок платы и подавать припой до равномерного заполнения всего контакта припоем. Делайте как на рисунках.
Залудили контакт стабилизатора. Большая площадка – это теплоотвод.
Поставили стабилизатор на место.
Запаяли остальные контакты и теплоотвод.
Запаяли резисторы.
Теперь переворачиваем плату и паяем перемычку(JUMP) и соединительные контакты на крышке лампы , залудив перед этим площадки для диодов и резистора на 220 Ом
Должно получиться так
Теперь запаиваем диоды и резистор. При запайке диодов надо совместить чёрную полосу на плате и полоску на диоде. Это позволит соблюсти полярность. Смотрим.
Следите за диодами.
Припаиваем резистор 220 Ом.
После того, как всё припаяли, ещё раз проверяем правильность пайки и приступаем к сборке. Аккуратно выкусываем плату-основание со стабилизатором и зажимаем в тиски, или держим в руках, но это жутко неудобно, и припаиваем направляющую для цоколя, совмещая надписи “+” и “−“ на боках платы и на плате направляющей и припаиваем направляющую. Смотрим.
Не перепутайте метки.
Теперь вставляем плату с направляющей в цоколь до упора и одеваем нижнее основание, совмещая надписи, затем припаиваем его, как показанно на рисунке.
Теперь припаиваем ребро жесткости. Припаивать его надо примерно по середине, чуть ближе к основанию, совмещая при этом метки на нем для соблюдения полярности.
Теперь нужно припаять боковинки лампы. Для этого развернуть плату боковинки двумя контактами к основанию, а одним вверх. Припаивать надо как можно ровнее, стараясь разместить плату строго по середине чёрной линии на основании. Если перекосить, то будут щели в лампе и смотреться она будет некрасиво. Смотрим.
Припаиваем как можно ровнее.
Почти припаяли, вроде даже ровно.
Припаяли наконец.
Видите надписи «плюс» и «минус», они нам пригодятся при пайке крышки, поэтому их нужно не путать при пайке.
Теперь одеваем крышку и отмечаем на плате маркером или ручкой черту, чуть выше крышки, затем снимаем крышку и откусываем плату по метке.
Внимание!! Делать это нужно аккуратно, откусите больше чем надо, крышку не припаяете. Придется всё разбирать и перепаивать.
После этого необходимо припаять верхнюю часть лампы.
Внимание! Припаивать нужно,соблюдая полярность. Для этого надо совместить надпись на ребре жесткости и отметки на светодиоде ,который припаян к той же контактной площадке, к котрой будем паять основание. Скошенный угол надо повернуть к надписи «минус». Сориентировав крышку лампы надо совместить контактные площадки на крышке и на боковинах лампы. Сделали? Припаеваем.
Лампу мы спаяли, теперь её надо собрать. Сейчас нам пригодится цоколь Т20 и две концелярские скрепки. Скрепки надо аккуратно разогнуть и разрезать на две части. Должны получиться четыре проволочки, одинаковые по длине.
Теперь берём эти проволочки и загибаем один из концов каждой проволочки буквой «Г». Затем просовываем загнутые концы в дырки на плате основания и аккуратно припаиваем. Если ои припаиваются плохо, а под рукой нет паяльной кислоты или другого активного флюса, то может помочь таблетка аспирина или лимонная кислота.После того как припаяли, переворачиваем лампу и откусываем лишнюю проволоку. Смотрим картинки.
После того, как припаяли, отгибаем выводы от платы, чтобы они не мешали садиться плате в цоколь до конца и, совмещая выводы и отверстия в цоколе, устанавливаем лампу в цоколь. Устанавливать надо без зазора между цоколем и нижим основанием. После установки необходимо загнуть ножки цоколя так, чтобы была возможность их просунуть в отверстия с другой стороны. Смотрим.
Теперь подключаем лампу и смотрим как она работает. С одной стороныу неё «минус», с другой «плюс» стопа и «плюс габарита.
Итогом проделанной работы стало увеличение пассивной безопасности автомобиля, ведь светодиодная лампа срабатывает быстрее лампы накаливания и обеспечивает более сильный и одинаковый по спектру свет, чем лампа накаливания. Мы уменьшили энергопотребление автомобиля, потому что светодиоды потребляют ток, намного меньший чем лампы накаливания, мы увеличили срок службы стопсигналов,светодиоды не бояться частых включений и выключений. Мы улучшили внешний вид автомобиля, со светодиодными сигналами он стал смотреться более современно. И, наконец, мы получили удовлетворение от проделанной работы. Это всё стоит потраченного часа времени на прочтение статьи и выполнение работы.
.
Источник: www.led119.ru